Ирина Останина, депутат Государственной Думы и председатель Комитета по вопросам семьи, женщин и детей, выразила серьезную обеспокоенность в связи с участившимися случаями имитации родительских ролей в школах. Она подчеркнула, что практика "поощрения детей" к раннему освоению родительских обязанностей, в частности, через игровые формы и симуляции, может иметь негативные последствия для их развития и психологического благополучия.
По мнению Останиной, школа должна, прежде всего, сосредоточиться на образовательном процессе, подготовке детей к взрослой жизни и профессиональной деятельности. Искусственное "поощрение детей" становиться родителями в школьном возрасте отвлекает от основной цели – приобретения знаний и навыков, необходимых для успешной социализации. Более того, депутат подчеркнула, что подобные практики могут формировать у детей искаженное представление о родительстве и ответственности, связанной с ним.
Останина отметила, что в подростковом возрасте дети еще не обладают зрелостью и жизненным опытом, необходимыми для осознанного принятия решения о создании семьи и воспитании детей. "Поощрение детей" к подобного рода играм может привести к недооценке трудностей, с которыми сталкиваются молодые родители, и сформировать нереалистичные ожидания от семейной жизни.
Кроме того, депутат выразила обеспокоенность тем, что подобные инициативы могут оказывать давление на подростков, не готовых к роли родителей, и вызывать у них чувство неуверенности и неполноценности. Важно помнить, что каждый ребенок имеет право на счастливое детство и возможность самостоятельно определять свой жизненный путь, без навязывания ему ролей, к которым он еще не готов.
В заключение, Останина призвала Министерство просвещения и региональные органы управления образованием обратить внимание на данную проблему и принять меры по предотвращению практики "поощрения детей" к имитации родительских ролей в школах. Она подчеркнула, что необходимо сосредоточиться на формировании у детей осознанного отношения к семейным ценностям и ответственности, но без искусственного ускорения взросления и навязывания им несвойственных возрасту ролей. Главная задача школы – помочь детям стать образованными, успешными и счастливыми людьми, которые в зрелом возрасте смогут сделать осознанный выбор в пользу создания семьи и воспитания детей.